вторник, 23 августа 2011 г.

Трансмогрификация

Не так давно Близзард анонсировали новую фичу, которую ожидали миллионы коллекционеров и любителей старых вещей - трансмогрификацию (далее - фикация). Люди вовсю выражают свои мысли по поводу введения данной функции. Например, Деквен видит в этом очередной способ заработать на аукционе, накопив сейчас БОЕ-вещей и реагентов для них, чтобы сбыть подороже в момент релиза патча 4.3 (в котором и будет введена фикация). Рыцари смерти же выражают по этому поводу лишь огорчение, хотя, казалось бы, из-за чего тут огорчаться, когда у вашего класса такой шикарный ПВП-сет 154-го уровня, стоящий чуть больше 1000 очков чести в сумме. Но в целом температура по больнице более чем положительна - народ искренне радуется введению новой игровой фичи, и многие ушедшие игроки подумывают о том, чтобы вернуться в игру.



Но беда-то заключается в том, что кроме труднопроизносимого названия, фикация имеет целый ряд недостатков. Давайте рассмотрим их все:

1. Эта функция крайне неудобна. 

Думаю, большинство уже знает, по какому принципу работает фикация, но на всякий случай вкратце расскажу. Допустим, у тебя в банке лежит полный комплект жреческого Т6 с посохом Безупречного Выздоровления вдобавок, и ты хочешь, чтобы твои нынешние вещи выглядели подобно этому самому комплекту. Ты приходишь к эфириалу в Оргриммар, где, за отдельную плату, преобразовываешь внешний вид каждой надетой на тебе вещи, делая её по образу и подобию своего шестого тира. Вуаля - сохранив все параметры надетых на себе вещей, ты выглядишь, как выглядел бы топовый жрец времен Пылающего Крестового похода.

А теперь представь себе - каждый раз, когда ты приобретаешь какую-либо новую вещь, тебе придется лететь в столицу и преобразовывать её. Это не зачарование или вставка камней, которые делаются прямо в рейде благодаря мобильному гильдбанку и мобильным ювелиру и наложителю чар. Это процедура, требующая твоего непосредственного присутствия в столице.

Нет, конечно, до конца рейда можно побегать и в таком виде. А если я эстет, не желающий лицезреть огненные перчатки в комплекте с каким-нибудь сумрачным одеянием?

А представь себе, если персонаж только что дошел до 85-го уровня и в данный момент активно одевается в нормалах и героиксах? Это же каждый день надо будет фицировать по одной-две вещи, для того, чтобы сохранить приемлемый внешний вид!

На форуме нашей гильдии, после недолгого выяснения, откуда все-таки Близзард скопипастили данную игровую возможность, была произнесена коронная фраза, отвечающая на этот и многие другие вопросы: "Все уже украдено до нас". И действительно, сейчас уже трудно проследить, в какой ММОшке впервые появилась возможность придавать персонажу любой внешний вид, какой только пожелаешь.

Лично я кроме Варкрафта более менее серьезно играл только во Властелин Колец Онлайн. Там тоже есть возможность одевания вещей, влияющих на внешний вид и не влияющий на параметры. Несмотря на то, что аутфит в Лотро появился примерно два с половиной года назад, реализован он намного удобнее анонсированной Метелицей фикации. Там, для того, чтобы отобразить какую-нибудь вещь на персонаже, достаточно поместить её в соответствующий слот одного из двух костюмов персонажа и активировать этот костюм. Все. После этого вещь можно выбросить, отдать другу, продать вендору или аукциону - она все равно будет "числиться" в твоем костюме, радуя тебя внешним видом. Можно сколько угодно менять вещи, одеваемые ради офигенно крутых параметров - внешний вид останется неизменным до тех пор, пока ты не деактивируешь костюм или не поместишь в его слоты какие-либо другие вещи. Это гораздо удобнее варкрафтовской фикации, так как позволяет куче народу одеваться в одну и ту же вещь (что полезно для ролевых эвентов и тому подобных забав), и избавляет от необходимости проворачивать какие-то лишние операции при получении новой шмотки.

2. Фикация возможна только при наличии предмета, внешний вид которого ты хочешь скопировать, в твоем инвентаре.

Не знаю, как вы, а я считаю это наибольшим фейлом данной функции. Я даже не говорю о том, что нынешние фанрейды наподобие Солнечного Колодца или Ульдуара из мест, которые посещаешь по праздникам и которые действительно радуют, вновь превратятся в унылые зоны фарма, посещаемые исключительно ради очередной ТN вещи. Я прекрасно понимаю, что это такой способ мотивировать игроков посещать старые рейды чаще одного раза в месяц. Но. Зачем тогда Близзард порезали количество золота, падающее из старых рейдовых подземелий? Не знаю, как другие, но особо предприимчивый народ из нашей гильдии (и ваш покорный слуга в том числе) до патча 4.1 еженедельно чистили Узилище, Крепость Бурь, Груула и Магтериона именно из-за 100 золотых на человека, выпадающих с каждого босса. Мотивация была лучше некуда. Так зачем понадобилось нерфить количество выпадаемого золота, чтобы через полгода возродить охоту за шмотом со всеми её драмами и нервами?

Более того, в игре есть великое множество вещей, которые сейчас получить никак нельзя по тем или иным причинам. Например, мне очень нравился внешне комплект зеленых вещей, который сформировался на моей гоблинше примерно в середине квестовой цепочки Вайшира. Сейчас, разумеется, все эти вещи проданы вендору и восстановлению не подлежат, и их вернуть никак нельзя. Другой пример - рыцари смерти. Каждый рыцарь смерти после выхода из пролога имеет шикарнейший комплект латных вещей, выкованных лучшими мастерами Плети. Один только рунный меч чего стоит, даже Кель Делар - полное фуфло по сравнению с ним. Тем не менее, почти все знакомые мне рыцари смерти давно продали эти вещи, и теперь кусают свои собственные локти.

3. Эта функция убивает мировое ПВП.

Разумеется, не каждый знает как выглядят ПВП доспехи не его класса. Тем не менее, есть люди, которые таки знают это, и даже умудряются на основании внешнего вида персонажа делать выводы о его опасности. Сейчас же любой может замаскироваться под ПВЕ-доспехи, "внутри" при этом надев ПВП с устойчивостью. Впрочем, поскольку это третий пункт (а не первый) - особого значения это не имеет.

4. Фикация нарушает атмосферу игры.
Сейчас внешний вид большинства вещей дополняет собой атмосферу игры. Например, большая часть латников носит наплечники, по форме похожие на зеленую скалу. Смотря на них, сразу вспоминаешь Подземье и историю со Столпом Мира. Многие лекари носят посох Челли. Внешний вид этого посоха навевает ассоциации с культом Сумеречного Молота. Во времена патча 3.3.х народ носил вещи, выполненные в мрачных саронитовых тонах, навевающих ассоциации с Цитаделью Ледяной Короны, её темными залами и коридорами. Нынешний аддон преследует огненную тематику, и рейдовые вещи - не исключение.

По сути, внешний вид персонажей определяет целую эпоху в истории игры. Понятно, что кроме него её определяет так же актуальный контент (дейлики, рейды, героики иногда), но это нисколько не умаляет ценности визуальной составляющей вещей в плане атмосферы.

С введением же фикации данный момент исчезнет. Кто-то будет носить Т6, кто-то Т8 и так далее. Часть атмосферы исчезнет безвозвратно. С другой стороны, лично мне не нравится бегать наполовину в Т11, наполовину в Т12. Выглядит отвратно, и конечно никакой атмосферности в этом нету :).

Вот так вот. Делайте выводы, уважаемые читатели.

3 комментария:

  1. Так как система находится в стадии разработки, а до 4.3. у нас предостаточно времени, некоторые недостатки, такие как необходимость иметь соответсвующую вещь на себе, могут просто измениться под давлением тестеров и массы игроков. Вероятность не так уж велика: возможно, намного проще будет просто вернуть в продажу какие-нибудь из ныне ушедших сетов: например, униформа рыцаря Смерти, которую ты считаешь такой замечательной, будет продаваться в Акерусе.

    Куда большим недостатком системы в том виде, в котором она анонсируется, я бы назвала ряд ограничений. Например, нельзя трансмогрифицировать кольчугу в ткань. Конечно, рыцари смерти в сияющих паладинских доспехах будут выглядеть абсурдно, но, с другой стороны, почему бы, к примеру, не разрешить шаману носить несетовые тканевые или кожаные вещи, которые он может носить. Или, к примеру, дать возможность могрфицировать булаву в кастет или кинжал: ведь для охотников же сняли соответсвующее ограничение со стрелкового оружия всех типов.

    Говорю я это потому, что у меня уже имеется набор из ряда вещей из тролльских героиков, который превращает меня в натурального тролльского знахаря, которым и представляется мой персонаж.

    http://www.wowhead.com/compare?items=69580:69616:69578:69627:69575

    альтернативный сет с кольчугой выглядит так

    http://www.wowhead.com/compare?items=69580:69616:69627:69575:69603:69640

    и состоит из большего числа вещей, то есть трансмогрифицировать придётся чаще.

    Одно "но": расклад, который предлагаю я, создаёт "неравноправие" между классами: то есть, латники будут иметь возможность выглядеть более разнообразно, чем охотники и шаманы, а те - чем классы, носящие кожу и ткань. Плюс наверняка появится куча приколистов, которые пожелают танчить огненные просторы в стрингах и чулках из магической ткани, а ролевое сообщество, для которого это и задумывалось, подымет вой.

    ОтветитьУдалить
  2. Я написала огромный пост на тему, но произошёл баг с отправкой, а сохранить я его забыла =(

    По сути: мне идея нравится в целом, но не нравится в анонсированном варианте по тем же причинам, что ты назвал, а также из-за ряда ограничений: например, невозможности изменять тип любого оружия, кроме стрелкового, а ещё род носимых доспехов. Например, знахарские одежды из современных Зулей, которые я намерена носить в 4.3., когда казуалы с удовольствием сменят их на вещи из новых подземелий, включают в себя пару тканевых вещей, подходящих по цвету и стилю, а также просто выглядящих классно (даже на моей горбатой мужской модельке).

    С другой стороны, расклад, который я предлагаю (трансмогрифицировать в любые вещи, доступные для твоего класса), создаст определённую несправедливость, так как латники получать возможность выглядеть более разнообразно, чем тряпочники. Появится куча приколистов, желающих оттанчить Смертокрыла в стрингах из маготкани, что, по твоим словам, повредит атмосфере игры.

    Вообще же до патча ещё далеко, и неизвестно, как оформится затея под давлением тестеров и сообщества, а также при повторном обмозговании самими разработчиками.

    ОтветитьУдалить
  3. Есть небольшое возражение по пункту 4. Вернее, не то чтобы возражение, а просто взгляд с другой точки. Да, нынешняя система как бы отражает текущие события в мире: воюем с огнём - доспехи огненные, и т.д. Но вариант с разнообразием тоже неплох. Он придаёт объёма миру - как бы у каждого свой враг. У кого-то Рагнарос, у кого-то Кел'Тузад, у кого-то Иллидан или ещё кто-то. И это может возродить хотя бы у кого-то, пусть даже у единиц, реальный интерес к другим историям мира Азерота, а не только к актуальным боссам и дейликам.

    Брегга

    ОтветитьУдалить

Не флудить. Не флеймить.