суббота, 22 октября 2011 г.

Туманы пандарии

Писать матчасть здесь не вижу смысла, все равно завтра или через месяц эта информация устареет. К тому же, те, кто хотел, уже и так все знают. Сразу скажу, что нравится, а что не очень.


Что понравилось: 

1. Геройские режимы Алого Монастыря и Некроситета. Переделка низкоуровневого контента - вещь полезная и нужная. К тому же, думается мне, новый сюжет в этих подземельях будет как-то связан с Сильваной и её мерзким нечестивым народцем. В общем, пока выглядит заманчиво.

2. Война Альянса с Ордой как основная тема аддона. Я уже и не помню, как это было в других аддонах, но в Катаклизме, самые удачные цепочки заданий посвящены именно войне враждующих фракций. Вспомни войну на уничтожение в Серебряном Бору, вендетту в Южных Степях, вторжение в Ясеневый лес или армагеддон в Когтистых Горах. Тамошний сюжет действительно захватывает дух, поскольку не знаешь, победит Орда в конечном итоге (как это произошло в Ясеневом Лесу), или потерпит сокрушительное поражение (как в Серебряном Бору). Или, что еще хуже, не выиграет и не проиграет, а лишь испортит отношения с Альянсом до такой степени, что говорить о мире будет только конченый слоупок.

После такого лично мне классическая "война с мировым злом" в рамках вова кажется натянутой и наигранной. Ведь мне и так известно, что Мировое Зло все равно проиграет, даже не успев нанести сколько бы то ни было значимого ущерба. В Катаклизме, правда, разработчикам удалось пошатнуть мою уверенность, ведь именно Смертокрыл косвенно виноват в том, что Сильвана не сбросилась с ледяного трона и направила свою неуёмную энергию в неправильное русло, а Гаррош едва не снес моему паладину голову. Но, тем не менее, результат всегда один - зло убито, а мир спасен.

3. Подземелья в режиме испытаний. Вот это точна моя мечтаааааааа. Из всех нынешних 5-местных героиков единственный, который вызывает у меня хоть какие-то эмоции - это ЗА в режиме таймрана. Даже сейчас при нынешнем эквипе для получения медвежьей услуги нужно напрячься и выпрыгнуть из штанов, чтобы убить босса-рысь до окончания таймера. А нормализованный шмот добавит остроты процессу. Боюсь только, что энтузиастов, готовых надрываться ради абстрактных медалек, будет мало.

4. Дальнейший курс на усиление красочности и жизнерадостности игры. Нет-нет, я ничего не имею против мрачнухи и расчлененки. Для разнообразия впечатлений от игры эти составляющие, конечно, нужны. Но когда вся игра состоит из кислотно-зеленых оттенков, червяков, мертвящей чумы и прочего говна - это уже плохая игра. Хотя конечно найдутся люди, которым не понравится красочность нового апдейта. Более того, найдется кто-нибудь, кто будет заливать, что ему НРАВИТСЯ ежедневное протирание штанов в какой-нибудь Долине Призрачной Луны или Ледяной Короне.

Не смешите мои тапки, господа.

Что вызывает настороженность: 

1. Конечно же, новая система талантов. В целом задумка очень интересная, поскольку нынешние таланты не дают никакой возможности выбора, или дают, но мизерную. Сейчас для получения достойного результата нужно вложить очки в обязательный и строго определенный набор талантов, который схавает большую их (очков) часть. Те же 4-6 талантов, которые останутся свободными после этого распределения - и есть та самая свобода выбора. А у некоторых, как например анхоли-дк в ПВЕ, нету и такой.

Новая система (если я правильно её понял) даст больше возможностей для кастомизации. Вот только смотрю я на таланты жреца и вижу 3 вида страха на 15-м уровне, три вида ускорителей на 30-м и так далее. Непонятно, как будет смотреться жрец в шедоуформе, лечащий себя Молитвой Отчаяния, и еще более непонятно, как это скажется на ПВП-шном балансе.

В общем, система очень сильно настораживает. Пока не чувствую себя готовым к столь сильным переменам. Впрочем, сдается мне, что она не доживет до релиза как и Путь Титанов когда-то.

2. Выбор фракции за пандарена.

Одна моя знакомая находится в глубочайшем восторге от возможности выбрать Орду или Альянс не из-за расовых предрассудков, а личных моральных и других предпочтений. Здесь я целиком и полностью согласен с Выходкой, но помимо этого вижу техническо-исторические недостатки.

Например, на полях боя, где важна каждая секунда, будет тяжело идентифицировать в персонаже врага или друга по внешнему виду. Понятно, что сейчас есть куча аддонов, неймплейтов и прочей чуши для этого, более того, наверняка между пандаренами разных сторон конфликта будут какие-нибудь визуальные отличия.

Кроме того, ты (и я) станем свидетелями того, как мирные пивовары будут грызть друг другу глотки в братоубийственной войне из-за разных политических симпатий. Подозреваю, что разрыв шаблона будет неслабым. В общем, очень и очень сомнительное решение как с точки зрения механики, так и с точки зрения истории игры.

Что вызвало интерес:
1. ПВЕ-сценарии. Сама система очень напоминает схватки из Лотро, публичные квесты из Вархаммера и многое другое. В вышеперечисленных играх задумка оказалась весьма удачной и непонятно, почему Близзард заговорили о ней только сейчас. Но зная их, уверен, что будет весело и круто. Главное, чтобы не было режима на одного игрока лол.

2. Новый класс - монах. Мили-хилер - это что-то новое. После такого осталось лишь добавить танка-тряпочника.

Что разочаровало:
1. Легкие (если верить обещаниям) героики. Запихивать все сложности на максимальный уровень в рейды - имхо главный фейл Близзард, имеющий место быть вот уже сколько лет. В Катаклизме разработчики вроде натоптали верную дорожку, создав такие героики, которые невозможно пройти без знания тактики даже в убершмоте. По идее, после этого нужно провести реформы в подземельях более низких уровней, сделав их динамичнее и веселее (как мертвые копи или крепость темного клыка в нормале сейчас), но видимо плач вайпающихся на Врагорезе идиотов оказался более весомым фактором.

2. Пять новых локаций. ВСЕГО ПЯТЬ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ. Если в Катаклизме нам дали, фактически, два обновленных континента, преобразившихся местами до неузнаваемости и обросших новыми областями, то здесь мы имеем лишь пять не самого большого размера локаций.

Этот аддон я, конечно же, куплю и попробую. Вполне вероятно, что "попробую" продлится вплоть до следующего аддона (изумрудный сон?). Но в любом случае, мое сердце целиком и полностью принадлежит Катаклизму, и врядли Пандария сможет впечатлить так же сильно.

Если ты дочитал до этого места, поздравляю. Как награду я хочу показать тебе картинку:
Ничего не заметил? Тогда увеличь её. Внимательно посмотри на север карты. Еще внимательнее. Видишь? ЭТО ЖЕ ОСТРОВ ЗАНДАЛАРОВ! Мы увидим легендарную родину ВСЕХ ТРОЛЛЕЙ АЗЕРОТА! Вот что вызвало у меня настоящую радость.

4 комментария:

  1. Лем больше я разбираюсь в системе талантов, тем меня это радует. Гибкость будет потрясающая. Лиж бы они сделали все 3 очень очень вкусными. Тогда будет просто сног шибательно.

    ОтветитьУдалить
  2. Посмотрим, пока я вижу только вариации одной и той же сущности.

    ОтветитьУдалить
  3. Я хочу к зандаларам! Эмигрировать.

    ОтветитьУдалить
  4. Чийва, кое-какой рыцарь смерти будет навещать тебя там.

    ОтветитьУдалить

Не флудить. Не флеймить.