понедельник, 21 мая 2012 г.

Diablo 3

Сразу отмечу, что я не из тех клиентов психиатрической лечебницы, кто С НЕТЕРПЕНИЕМ ждал эту игру двенадцать лет, плакал в подушку когда Близзард не прислали инвайт на бета-тест, и писался от счастья, когда игра наконец-то вышла. В этом плане мое сердце принадлежит одной игре от Valve, но это совсем другая история :). Когда появилась акция с годовой подпиской и бесплатный Диабло в её комплекте, я подумал, что это неплохой способ посмотреть на то, от чего так прутся миллионы. Посмотрел. Попробую рассказать, что я думаю.



Если говорить коротко, то эта игра настолько же хороша, насколько и тупа. С одной стороны, игра довольно-таки добротна и заслуживает высокой оценки. Отличная атмосфера, подкрепленная тысячью мелочей и амбиентной музыкой, которая всегда "к месту". Захватывающие спинномозговые бои, снабженные тысячью спецэффектами, порой довольно сложные, в других случаях очень "мясные", но неизменно затягивающие настолько, что хочется заниматься этим бесконечно. Неплохая картинка, выдающая порой потрясающие пейзажи. Один Caldeum с высоты спрятанного лагеря чего стоит. Много пафоса и геройства, что очень хорошо воспринимается "под пиво". Невероятно высокая реиграбельность, при которой игра за каждый класс отличается не только механикой боя, но еще диалогами и взаимодействием с компаньонами. Диалоги в игре - отдельная песня. Чувство юмора разработчиков порой вызывает восхищение, пожалуй это второй большой плюс после боевки, ради которого стоит попробовать эту игру. В общем, олл инклюдед.

Но с другой стороны третья часть игры содержит тысячу неприятных вещей, то ли допущенных разрабами намеренно вследствие их тупости, то ли недосмотренными на бета-тестировании. Это и кооперативный режим, с одной стороны захватывающий настолько, что после него играть соло нет никакого желания, с другой раздражающий безлимитным воскрешением в бою и тем, что кто-то постоянно пропускает диалоги которые я слышу впервые в жизни, а так же лезет на рожон и отрывается от остальной команды, и, что характерно, никак за это игрой не карается. Это и избыточное обилие спецэффектов в кооперативе, которое вызывает резь в глазах и тормоза в ноутбуке. Это и отсутствие WASD-управления, которое для меня гораздо удобнее тыканья мышкой. Это и обилие мусора в виде серых и белых вещей, которые лишь мешаются под ногами и никому не нужны, а так же синьки, которая забивает сумки доверху каждые 15-20 минут, после чего всем скопом отправляется либо к вендору, либо на распил.

Но несмотря на такие минусы, в целом игра оставляет очень хорошее впечатление. Такого адреналина я не испытывал со времен Крутого Сэма, но в отличие от него, в Диабло можно играть, судя по всему, практически вечность. И вообще, я написал слишком длинное ревью. Вот тут гораздо более лаконичная и точная рецензия этой игры.

5 комментариев:

  1. Насчет WASD - можно забиндить бег на отдельную клавишу и бегать не только с помощью мышки. Но... зачем спать на потолке? :) Мышью-то удобнее. Вообще передвижение вторично, боевка первична, поэтому те же WASD лучше приспособить под скилы.

    ОтветитьУдалить
  2. Для меня изометрия началась с таких игр, как Alien Shooter и Alien Swarm. Я привык бегать с помощью WASD, и для меня спанье на потолке - это как раз таки мышка.

    ОтветитьУдалить
  3. Удобно бегать с помощью ЦФЫВ я бы стал только демон-хантером. Для остальных классов мыши с головой хватает.

    З.Ы. В субботу повоюем на хэлле? ;-)
    Skyskreaper

    ОтветитьУдалить
  4. Я постепенно остываю к кооперативу, но побегать можно.

    ОтветитьУдалить
  5. wasd гораздо продуктивнее. а от мыши уже рука устала.

    ОтветитьУдалить

Не флудить. Не флеймить.