суббота, 9 ноября 2013 г.

Праздник на улице воверов


Прямо сейчас кузнецы Близзкона накачивают меха воздухом, подавая тягу в трубы средств массовой информации. Близзард создали настоящий праздник на улице WoW и D3, вывалив целую охапку козырей из рукавов, что копились там годами. Несмотря на утечку информации, слегка испортившую сюрприз неделю назад, всеобщая радость от анонса дополнения витает в воздухе и почти осязаема руками.


Лично для меня эти новости проходят где-то в стороне, я воспринимаю их отрешенно. Думаю, если бы я до сих пор варился в этой игре, то после фарма капов доблести, лфра и квеста на легендарный плащ любая новость была бы в радость. Но проблема в том, что с приходом этого патча недостатки игры, из-за которых я ушел, никуда не денутся.

Утомительная гонка вооружений и все ее тягостные последствия останутся в игре до конца ее существования. Самое печальное, что при всем своем желании Близзард не смогут с ней ничего сделать. Ортодоксальные пенсионеры, составляющие основную массу аудитории игры, их просто не поймут. Новых подписчиков они не факт что приобретут, но старых растеряют со стопроцентной вероятностью.

А это значит, что утомительный фарм, во время которого тебя одевают в смирительную рубашку, чтобы не бежал слишком быстро, и подставляют электрошокер к жопе, чтобы не тормозил, никуда не денется. Что сконцентрированность игры на капе и постоянное упрощение всего того, что лежит в промежутке между созданием персонажа и рейдами, продолжатся. Что весь контент, который не относится к текущему аддону или патчу, будет выброшен на помойку за ненадобностью. Не потому что он стал хуже, или новый контент на две головы выше его. А лишь из-за потребностей устаревшей системы, чей двигатель - бесконечная гонка без финиша, чье топливо - очки доблести, чья смазка - фиолетовые эпики.

Распавшиеся группы друзей больше не воссоединятся. Даже если друзья и вернутся, лучше от этого не станет. У тебя есть гарнизон, все квесты проходятся соло, героики с рандомами проходятся заметно быстрее, зачем ждать друзей, если они только помеха в игре?

Родная гильдия как была в анабиозе, так и останется. Я искренне рад, что хранители нашли себя в резиновых рейдах, но я не считаю нормальной ситуацию, когда в нерейдовый день онлайн сидят два-три человека, и в чате царит гнетущая тишина, попытки разбавить которую разбиваются о камень. Когда руководство ничего не делает, а лишь ждет у моря погоды, оправдывая свое отсутствие энтузиазма и нежелание брать на себя ответственность причинами вроде "подождем следующего аддона". Когда нытье возводится в тренд, а всеобщее уныние разбавляется лишь редкими болезненными драмами. Когда сам формат гильдии нежизнеспособен для данной игры, а менять проект или менять концепцию руководство отказывается.

Можно, конечно, оплатить игру чтобы посмотреть контент. Но я из тех людей, кто считает, что легендарные игры достойны большего, чем просто "посмотреть контент". Даже всеми нелюбимая Д3 подарила мне огромное количество эмоций, хотя "контента" там с гулькин нос. А здесь что? Ну приду я, пробегу эти квесты за две-три недели, посмотрю на гигантскую луну, и все. Если возвращаться для более серьезной игры, то придется трансферить всех моих пятерых персонажей на вечную песню к братьям-воверам комконовцам, но два килорубля - слишком много для одной игры.

Вот такие вот пироги. Во всей этой истории мне по-настоящему жалко только космических коз. Опять бедных дренеев отымеют во все дыры.

6 комментариев:

  1. ну ты не прав насчет ничего не происходит - мини-объединение с котятами принесло забавные ивенты, конкурсы. и поговорить в чате тоже всегда можно, когда народу много это кстати хуже получается.
    гонка вооружений?капы доблести какие-то? зачем? если тебе это не надо - не делай. всегда есть чем другим заняться, на бг сбегать. даже тут уже нет гонки вооружений - нет тягот отбиваний капа, захотел - сколько-нибудь набил, что-нибудь купил, одел.
    Вот мне в гв нечего делать. прыгать пазлы? скука. подземелья? какие-то мобы бегают, ты не знаешь - вагонишь или нет, попрыгал-поскакал, убили. пвп ВООБЩЕ не тянет, так как там нет ощущения, что против живых людей играешь - все чужое, те же нпц. завидую, что тебя затянуло сильнее вова, меня вот обратно притянуло. в гв не бросаю, нет, но больше туда в урон другим играм заходить не хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весь 5.2 не набивал капы доблести, не ходил в лфр, в престоле слез не рейдил. Как результат - на новых боссах бойцовской гильдии у меня банально не хватало дпса. Тут всегда было так, что либо ты фармишь, либо оказываешься на обочине, и в пандарии система лишь ужесточилась.

      На БГ после WvW не тянет совершенно. Масштаба нет, свободы нет, разнообразия стратегий игры нету, глубины механики нету. Есть лишь сиюминутный фан, который быстро приедается. Арены не люблю, слишком напряжные.

      Конкурсы и ивенты, это, конечно, здорово, но я говорил о самой атмосфере в гильдии. Когда я уходил, было именно так, как я описывал - гнетущая обстановка, разрозненность, вечное ожидание чего-то, погрязание в рутине. Форумная активность в этом плане хороший показатель. Когда на форуме больше недели не появляются новые сообщения, притом, что флудеры те еще, это не нормально. У меня такое ощущение, что у руководства давно пропал запал, но брать на себя ответственность в поиске новых офицеров они боятся.

      Чем заниматься? Ну не знаю, начинаешь делать дейлик, в процессе его выполнения тебя затягивает в круговорот событий. Вот, в общем-то, и все :). Можно еще пойти на WvW, там несколько иная история. Но вообще, не парься. Воверы вообще плохо совместимы с ГВшкой. У меня ушло где-то месяца три, чтобы переключиться с одной системы на другую. Пару раз я был близок к тому, чтобы удалить ГВ навсегда. Те три человека среди наших, кто играл в вов по нескольку лет - это люди, которых игра реально утомила, как меня. Когда даже новости вроде этого вызывают лишь горечь от того, что игра уже не даст тех ощущений, которые были "в детстве", а обернется лишь очередным разочарованием. Это как горечь от напоминания о давно умершей любимой собаке, если угодно.

      Удалить
    2. фу, дейлики) та еще гадость

      Удалить
    3. Зря. Отличный маяк, когда не знаешь, чем заняться.

      Удалить
  2. Гильдию делают люди. Я точно могу сказать, что с твоим уходом хранители много потеряли.
    Мне до сих пор нравится вселенная и я могу получать от неё удовольствие и вне клиента. При этом я никогда не откажусь от любого неопробованного занятия в игре. Возможно, у меня просто никогда не было возможности "наиграться". Я всегда себя ограничиваю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, старт Пандарии вышел неплохим. Но потом Резьба развалилась, синее крыло умерло от нехватки донорской крови, красное крыло еще в декабре прошлого года скатилось в анабиоз, и в игре стало нечему удерживать.

      Удалить

Не флудить. Не флеймить.